Красиво есть не запретишь!
 
Начало
Статьи
10 блюд из...
Библиотека
 
 
Салаты и закуски
Первые блюда
Вторые блюда
Напитки
 
 
Десерты
Выпечка
Детские рецепты
Разное
 
Поиск по-быстрому:

Например: авокадо
Вегетарианское рождественское кольцо Суши (суси) Лосось с картофелем и оливками
 ПОСТ УКРЕПЛЯЕТ ЗДОРОВЬЕ И ПОМОГАЕТ ОТ СТРЕССА
 
  Описание:   кулинарные новости
 
В дни, когда верующие люди соблюдают нормы Великого поста, наука тоже проявляет интерес к его смыслу.

Но если для верующих на первом месте - идея духовного очищения и самосовершенствования, то для ученых интерес представляет вторая составляющая - особенности постного рациона и его влияние на здоровье. Причем этот интерес вызван вполне конкретными научными данными.

В последнее время появилось много исследований по влиянию голодания и сниженного рациона питания на продолжительность жизни. Журнал "Lancet" опубликовал статью группы ученых из Национального института геронтологии (США), которые провели серию экспериментов на животных. Мышей кормили всего раз в двое суток, но досыта. В результате, пишет руководитель исследования, они прожили значительно дольше контрольных животных, которых кормили ежедневно по обычному рациону. "Экспериментальные" мыши также оказались более устойчивыми к стрессу и к инфекционным заболеваниям.

Затем такой же эффект был получен и на группах животных, которым снижали калорийность обычного рациона на 40%. В причинах этого ученым еще предстоит разобраться, но общий смысл понятен: чем меньше и реже грызуны питались, тем крепче и выносливее становился их организм. Такой режим питания также облегчает течение таких заболеваний, как сахарный диабет и болезнь Альцгеймера. Эти болезни были смоделированы у мышей, которые до этого прошли несколько циклов "поста".

Исследователь считает, что при снижении калорийности питания головной мозг и весь организм переживают умеренный стресс, который выступает как тренирующий фактор. И при возникновении более сильного стресса, к которому относится и болезнь, он легче переносит его. Такой "тренинг" можно сравнить с влиянием физической нагрузки на здоровье - чем тренированнее человек, тем большие нагрузки он может выдержать в будущем. Кроме того, у "постящихся" мышей снижается уровень глюкозы в крови и секреция гормона инсулина, то есть фактически исчезает смоделированный диабет.

Ранее схожие результаты были уже получены другими группами исследователей. Поэтому ученые из Национального института геронтологии намерены продолжить эксперименты с участием волонтеров. Одна из групп будет питаться в обычном режиме, а другая - один раз в день, но принимая примерно такое же количество пищи, с последующим интервалом в 20 часов. В результате ученые надеются получить ответ на вопрос: какой режим питания сказывается на здоровье более благотворно.

Пока эта работа находится на стадии исследований, но в американских журналах по здоровому питанию уже появились рекомендации перейти на двухразовое питание вместо привычного трехразового. Для США эта проблема относится к числу общенациональных, так как количество людей, страдающих избыточным весом и морбидным (т.е. пищевым) ожирением, там неуклонно растет. Возможно, идеи регулярного поста смогут помочь в решении этой поистине трагической проблемы. Ведь избыточный вес - существенный фактор риска для всех основных заболеваний: сердечно-сосудистых, онкологических, гормональных и многих других.

Известия науки

12 марта



  поделиcь рецептом
расскажи друзьям
занеси в блокнот
распечатай
добавь комментарий
добавь фотографию
Смотрите также: /
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан вебмастеру.
 

форум || почта || блокнот || ссылки
тематические разделы || кухни мира
мастер-класс || карта сайта || помощь
добавить в избранное || сделать стартовой
  Copyright © 1999-2006 Мария Савельева
  Перепечатка без письменного разрешения редакции запрещена
  О проекте.
liveinternet.ru Rambler's Top100 тЕКФЙОЗ@Mail.ru